alenavl (alenavl) wrote,
alenavl
alenavl

Почему найму не нужны творцы , но почему творцы там все равно побеждают

Как же меня бесит эта присказка кандидатов на собеседовании по поводу ненормированного рабочего дня "Как еще Стив Джобс говорил, работать нужно не 12 часов, а головой"

Дорогие мои. Прекратите бредить
Конечно, 12 часов работать ежедневно не нужно. Потому что если вы работаете столько ежедневно - это верный показатель того, что вы некомпетентны и не тянете занимаемую позицию. Но это если ежедневно. А вот в дедлайны, в сложные моменты можно и нужно
Но я сейчас не о том.

Я про веру человека, работающего в найме, что от него ждут "работу головой".
Открою страшную тайну - найм серьезную постоянную ждет работу головой не более чем от 3-5 процентов людей, работающих в компании. И эти люди понятны. Чаще всего это борд и иногда первый уровень под ним. Или специально нанятый думатель.
От остальных (вне зависимости от уровня позиции) ждут тщательного исполнения задач, спущенных сверху. Повторю, ВНЕ зависимости от позиции.

От руководителя филиала западной компании в России ждут, что он четко по головным инструкциям выполнит те KPI, которые назначены сверху
От программиста ждут, что он напишет ровно тот код , в том качестве, на тех языках, которые определил СТО
От рекламщика креативщика, черт возьми, ждут не пародию на Бегбедера, а вовремя сданный продукт по заверенному заказчиком брифу (да, заказчик идиот, но он платит)
От маркетолога ждут понятного ответа продвижения продукта по каналам со стоимостью каждого канала и продукта. Опять же, по тем продуктам и каналам, которые обозначены

Да. это суровая правда жизни - найму в принципе не нужны творцы. Найму нужны исполнители ( я понимаю, что сейчас в комменты набегут миллиона эйчаров и продактов, защищающих честь мундиров своих компаний и будут кричать - а у нас не так. У нас любой творец).
Фиг. И вот как этот фиг раскладывается

Есть общая стратегия бизнеса
Есть стратегия по каждому продукту
Это уровень решений борда. Там вот надо творить
Есть стратегия реализации этой стратегии по продуктам и каналам.
Это уровень операционного руководства. Там уже не надо творить
А есть исполнение этой стратегии.
Там просто надо исполнять.
И там большинство из людей, работающих в найме
Причем, в сути для творческих профессий это ровно также, как и для не творческих. Там на уровне исполнения творчество строго забрифовано и регламентировано

Ну, казалось бы, и все. Первая мысль - выбираешь деньги, спокойствие, сытость, стабильность найма - похорони творчество
А вот нет. Если поддашься это стратегии - никогда до борда не дойдешь.
Никто не ждет от тебя творчества. Поэтому, прежде всего, ты должен быть супер исполнителем. И супер организатором своей команды. которая прикроет тебя, когда ты будешь творить
А вот когда ты доведешь исполнительность до автоматизма, чтобы она не занимала время и силы ( в принципе, это занимает полтора года на позиции), дальше, чтобы выскочить на следующий уровень (не на следующий грейд - его ты итак получишь), а на принципиально другой уровень - нужно предложить борду что-то такое, чтобы тебя "вынесло". Или наверх или в другую компанию (риск увольнения есть), где это заметят

Как это все правильно сделать - мы учим на курсе Эффективное трудоустройство на Антирабство. Приходите. Ну или просто запомните этот алгоритм и постарайтесь это сделать сами
Без такого "хитровыверта" всерьез блистательную карьеру в найме не сделать. Это я вам как старая черепаха рекрутинга говорю
Про курс здесь подробнее. Удачи!


http://lp.antirabstvo.ru/all4work/?_ga=2.199640109.2082643500.1494343946-1548536526.1442084283
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как не стать трудоголиком в наше время

    Вопрос трудоголизма очень болезненный. Причем чаще для людей, окружающих трудоголика, чем для него самого. Трудоголизм — это десятки часов,…

  • Почему уходят успешные сотрудники?

    Причин ухода успешных сотрудников несколько. Зная их, работодатель сможет контролировать ситуацию и не допустить потерю важного члена команды — или…

  • (no subject)

    Пошла учиться на арт-менеджмет. Не спрашивайте зачем. Дико интересно - "метровый Айвазовский - это двушка в Золотой миле в Москве" - "лучшие клиенты…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments
В точности по Пелевину:


— Пойдешь ко мне в штат?

Татарский еще раз посмотрел на плакат с тремя пальмами и англоязычным обещанием вечных метаморфоз.

— Кем? — спросил он.

— Криэйтором.

— Это творцом? — переспросил Татарский. — Если перевести?

Ханин мягко улыбнулся.

— Творцы нам тут на х..й не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором.

prohodil_tut

May 13 2017, 10:57:02 UTC 5 months ago Edited:  May 13 2017, 10:57:29 UTC

Чтоли, прокомментирую гласом "с той стороны баррикад"
Начало, вроде, на мажорной ноте, замечание верное, хотя вся такая креативность и уникальность - тупо мода, обусловленная ожиданиями ваших же коллег по цеху. Ну или нашими ожиданиями этих ожиданий).
А вот фабула рассуждения о дихотомии "творческость-исполнительскость" верна только отчасти. Она справедлива для взрослых уже компаний с созревшего рынка. Как правило, для западников. А вот чем компания меньше, чем уровень развития корп культуры и системы управления ниже, - тем больше необходимость и влияние всего этого кретива. Особенно это характерно для "динамично развивающихся". Это не хорошо и не плохо - это факт. И каждый выбирает свою среду - кому что комфортнее.

Что-то миллионы эйчаров в комментариях не набежали...