alenavl (alenavl) wrote,
alenavl
alenavl

Category:

О том, как важно творческому человеку продаться. И о студентах

Я считаю совершенно необходимым во всех творчестких вузах вводить скучнейшую дисциплину «продажа себя клиенту».

С навыком этим всё в порядке у американских и европейских студентов, а у наших ровно никак.
Это и есть тот знаменитых феномен Вышки «я закончил Вышку, я пришел к вам на собеседование, я уже этим подарок и давайте мне 70 тысяч просто за факт меня».

Клиент смотрит на это чудо чудесное в некоторой оторопи, а в период ползучего кризиса (как сейчас) в омерзении. Потому что твои 70 на руки это 110 для работодателя, которые еще откуда-то надо взять.


Обычный студент творческого вуза в принципе не умеет говорить с заказчиком на понятном ему языке, отвечать на простейшие бизнес-вопросы:
что ты дашь конкретно моему бизнесу?
когда это окупится?
как ты сам хеджируешь риски от себя, новенького, в коллективе?
ну и чем ты лучше сотни других выпускников, которые приходят и просятся за 30 тысяч?

Студент приходит и говорит я выпускник Вышки (Стрелки, МГУ, Шанинки не суть). И это мое основное конкурентное преимущество.
Но оно совершенно не очевидно для работодателя. Ну Стрелка и что?
И далее возникает диссонанс и отсутствие оффера.

Поймите это ни разу не наброс на студента. Возможно, он и стоит 70 000 без опыта на старте.
Это наброс на нас, кто не может НАУЧИТЬ студентов объяснять бизнесу свое личное конкурентное преимущество

Не преимущество вуза: во-первых, к работодателю придет как минимум 5 выпускников Вышки объясни, чем ты лучше остальных четырех), а именно твою личную.
Во-вторых, работодатель тоже разный. И может не знать, насколько крутая Вышка. И для него это не преступление.

Этот курс должен, на мой взгляд, читаться не в конце, а идти планово весь последний год обучения. Чтобы люди корректировали свое резюме и портфолио, ходили на собеседования и потом с карьерными консультантами анализировали результаты, делали грамотное портфолио и прочее.

Почему это так важно?

Ладно, если ты художник. Ну не нашел ты клиента, сидишь в квартире, голодаешь, но пишешь. Но если ты урбанист? Или сценарист? Пока нет клиента нет денег на реализацию твоей мечты. Нет реализации нет опыта. Нет опыта ты не растешь в профессии. И как следствие через 5 лет тебя ждёт профессиональная деградация. И ты уже точно не в обойме тех, кто реализует.

Я не очень люблю книжку «Атлант расправил плечи», но один посыл мне там нравится очень пусть ты миллион раз творец, но пока ты не научился продавать себя тем, кто за свои деньги будет реализовывать твои задумки, ты , извините, каменотес в карьере. Украдкой трахающий жен олигарха.
Так себе карьера...





Сухой остаток: я действительно считаю, что без такого курса мы уродуем будущее выпускников творческих вузов. Мы просто сами значительно уменьшаем их шансы состояться
И я рада, что в последнее время появляются люди в образовании, которые не просто говорят, а позволяют реализовывать такие вещи.

У нас в Антирабстве есть курс «Как найти работу мечты» о том, как определить свои карьерные преимущества и понять, чего вы хотите.

Tags: начало карьеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →