alenavl (alenavl) wrote,
alenavl
alenavl

Category:

Как собрать команду в начинающий стартап: 10 правил

1. Если вы только начинаете бизнес, не ищите «первый круг» людей на рекрутинговых ресурсах.
Главным хантером и евангелистом проекта можете быть только вы. И к вам должны прийти люди, мотивация которых сейчас НЕ НАЙТИ новую работу, а работать именно у вас, веря в ваш продукт и делая его миллиардным бизнесом.

Ни один джоб борд или хантер таких людей не найдут мы не евангелисты вашей идеи, мы ищем лучших в найм.

2. Ядро проекта (ключевые люди, принимающие основные стратегические решения) должно быть не больше 5 человек.
Запомните, чем ключевых людей больше, тем дольше принимаются любые решения, ведь нужно выслушать всех и в результате договорится о едином видении.

3. Собирая ядро проекта, обкладывайте себя людьми с отличными от вас компетенциями.
Вы никогда ничего не сделаете, если будет в ядре проекта три специалиста по маркетингу, но ни одного по технологии.

4. Собирайте в ядро людей с разным темпераментом. Одни холерики или меланхолики никогда не смогут ни договориться, ни сдвинуть проект.

5. Старайтесь, чтобы в ядре проекта не было очень много харизматиков. Они гарантированно начнут конфликтовать за власть и внимание. В результате разделят ваш проект на несколько враждующих лагерей, что очень опасно.

6. Собирая команду, всегда руководствуйтесь принципом МИНУС ОДИН.
В каждом отделе , где больше 2 человек, должен быть этот принцип берем на одного человека меньше. чем считаем нужным. Во-первых, экономите ФОТ (а это главная нагрузка), во-вторых, даете возможность людям ДУМАТЬ и оптимизировать свою работу, а также расти.

7. Будьте готовы к тому, что часть людей, с которыми вы начинаете, уйдет. Поэтому раздавайте доли «бдительно», иначе вы постепенно останетесь без долей, чтобы нанимать новых людей, а при этом у вас за спиной будет куча «пассажиров» с долями, которые не помогают, а иногда мешают.
Поэтому доли даем не сразу, а ежегодно, исходя из двух параметров: измеримые достигнутые результаты + время работы в компании.

8. Юзайте менторов.
У вас нет финансов купить компетенции такого уровня, а отдав очень маленькую долю или просто сильно польстив, вы получаете качественную экспертизу, связи и возможности. Только, договариваясь с ментором, четко прописывайте в договоре количество часов , которые он вам должен и что еще (по пунктам) он должен для вас сделать.

9. Работайте больше других.
Вся эта история про «работать нужно не 12 часов, а головой» это сказки стартапов, придуманные ПОТОМ, когда уже бизнес состоялся. Ничто не демотивирует команду сильнее, чем фаундер, скачущий по выступлениям, а не работающий над продуктом.

10. Хвалите.
Находите реальные поводы (пусть мелкие) и хвалите людей. Это не просто улучшает вам карму. Это позволяет вам недоплачивать людям (извините за цинизм).



Запомните, все эти правила действительны, пока в вашем стартапе менее 50 ШТАТНЫХ сотрудников и проекту менее 3 лет. Если хотя бы одно из этих условий превышено, начинаются совсем иные истории.

Но о них в следующей моей сказке :)

Tags: инструкция, стартапы, хантинг
Subscribe

Posts from This Journal “инструкция” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Posts from This Journal “инструкция” Tag