alenavl (alenavl) wrote,
alenavl
alenavl

Categories:

Хитрости про персонал для интернет-магазина

Тезисы с моего выступления на Практика Days — пригодится тем, кто собирается работать с онлайн-ритейлом и инфо-бизнесом.

1. К персоналу именно в интернет-магазине нужно подходить ровно с теми же критериями, как ко всему в интернет-магазине: важно, сколько прибыли приносит каждый конкретный человек ежеминутно.

Поэтому, пока вы маленькие, передавайте на аутсорс всё, что прибыль не приносит: программистов, бухгалтерию, юристов. Помните: в отличие от иного интернет-бизнеса, для вас программисты НЕ основной, а побочный персонал, который просто должен поддерживать работающие чужие платформы, на которых ваш бизнес развивается.

2. Что нельзя передавать на аутсорс: маркетинг, аккаунтинг, колл-центр, продажи, курьеров. Это должно быть своим, потому что все ежеминутно приносит деньги.

3. При дефиците денег на ФОТ (а у начинающих всегда так) нужно использовать максимально дешевый удаленный персонал. Но использовать его практически никто не умеет.

Правила:

Идеальный аккаунт, операционист колл-центра интернет-магазина это НЕ студент.
Это 40 летняя женщина с двумя детьми, живущая в маленьком городе, где нет работы, а ценность денег велика. Для того, чтобы она работала хорошо. необходимо ей дать четкую технологическую карту, где прописаны ВСЕ операции. Абсолютно все.

Не надо ждать от этих людей креатива. Не потому что они плохие, они другие. Исполнительность не менее важное качество, чем креатив. Это как вы бы дельфина мучили, что он не умеет летать, но отлично плавает. помните он отлично плавает. Так вот, в этом случае исполнительность и стабильность важнее.

4. Мотивируем всех этих сотрудников не с объема, а с любого показателя, привязанного к выручке.
Например, от скорости ответа на звонки. От возвращению клиентов после их писем. К доп. продажам звонящих клиентов. Именно это принесет вам миллионы.

5. Не ищем таких сотрудников на фриланс.ру. Там избалованные ненадежные люди в массе своей.
Ищем на стандартных рекрутинговых ресурсах, в базе УДАЛЕННЫЕ сотрудники, выбирая маленькие города (от 50 до 300 тысяч населения) с низким уровнем жизни.
Выбирать можно и города-миллионники со средней зарплатой для женщины в 15-20 тысяч рублей и с дефицитом работы для женщин за 40. Липецк, Ульяновск, Воронеж наше всё.

6. Формируем из сотрудников бригады и часть мотивации строим «от худшего». То есть вся бригада и бригадир часть премии будет получать от выработки худшего (как базовый показатель). они либо сами начинают его растить, либо избавляются и сами находят того кто лучше.

7. Хороших маркетологов, создающих большой поток лидов, мало.

Они очень дороги и разобраны. Поэтому находим среднего. но умного,а потом доучиваем и привязываем опционом, чтобы, доучившись, не ушел.
Как учим? Договариваемся с такими же маленькими интернет-магазинами, и вскладчину с ними раз в месяц покупаем ПРАКТИЧЕСКИЙ тренинг от лучших практикующих маркетологов (не консалтеров).
Вскладчину это у вас выйдет долларов по 70 с носа. Важно, чтобы тренинг был практикующий эксперт должен не только рассказать, но и руками показать и проверить тестовое у вашего маркетолога, что все сделано правильно.

8. Продажники. Первые продажи делает сам фаундер. Далее либо возникает сразу партнер на продажи, либо берем несколько нулевых, но умных ребят, и фаундер таскает их с собой по всем продажам. Пока они не вырастут, найти в маленький магазин качественного дорогого продажника сразу иллюзия. Он, если даже и придет, быстро от вас уйдет от отсутствия объема.

9. Доп.продажи. Это иллюзия считать, что операционисты коллцентра и даже аккаунты будут сами делать доп.продажи. Почему? Смотри пункт про креатив. Пишем очень четкие технологические карты, когда и что и как допродавать. Как в макдональсе на слово «кофе» девушка автоматически говорит «пирожок». Не задумываясь.

Научаем.
А потом привызываем к премии, где процент с доп.продажи выше основной продажи (объясняя, что часть процента основной продажи зашита в фикс).

10. Не строим единый удаленный офис. Причины две: его найдут и разграбят (заберут людей) крупные компании. Пока у вас один аккаунт работает в Черногории, один в Воронеже, один в Костроме и один в Вьетнаме, это никому не интересно. Как только возникает офис туда приходит более сильный местный конкурент и все забирает.

И вторая. Удаленный офис это косты на интернет, воду, электричество, мебель. Люди, работающие из дома, вам таких костов либо не несут вовсе. либо несут минимум (типа, интернет).

Подытожим: в результате в вашем бизнесе главными людьми становятся маркетологи и методологи, строящие все технологические карты продаж.
Как искать маркетолога я написала выше.

Как искать грамотного методолога? На конференциях. Предлагая ему разовый проект.
Это будет дорого, но делается один раз (важно, чтобы он не только написал технологические карты, но и вас обучил их правильно применять), но это даст вам возможность далее использовать их во всех своих бизнесах.



Tags: инструкция, стартапы, хантинг
Subscribe

Posts from This Journal “стартапы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Posts from This Journal “стартапы” Tag