alenavl (alenavl) wrote,
alenavl
alenavl

Categories:

Три вопроса о карьере (раздаю бесплатные советы)

Продолжаю отвечать на ваши вопросы про карьеру (здесь можно их задавать). А в ЖЖ буду иногда публиковать интересные вопросы и мои на них ответы:

Вопрос: Как работать, чтобы тебя заметили?

Я работаю в большой российской компании уже 10 лет, был горизонтальный рост внутри компании. Сейчас я маркетолог-аналитик, до этого была рекламщиком, а ранее маркетологом и рекламщиком в одном лице. Причем, всегда вопрос поиска нового места в этой компании решала сама: понимала, что уже потолок и по работе, и по зарплате, искала вакансию, переходила.


На сегодняшний день уже работаю в текущей должности большое 3-х лет. Я приняла решение менять работу по причине того, что не хочу делать одну и ту же аналитику и маркетинговые исследования уже 4-й год подряд, зарплату не повышают и развития нет. Попыталась увеличить свой функционал, а руководитель не принял мои предложения. Его устраивает мой круг обязанностей и результаты работы. В текущей ситуации на рынке очень мало вакансий. Искала несколько месяцев работу, ничего лучше не нашла. Поэтому приняла решение остаться в компании.
Мой вопрос: как проявить себя на экспертной работе, чтобы в тебе разглядели если не лидера, то человека, готового на ответственную и сложную работу? У меня иногда складывается впечатление, что меня не замечает вышестоящее руководство. Что очень мешает продвижению. Спасибо заранее!

Ответ: Честно говоря, исходя из того, что вы написали мне кажется, что Вы исчерпали все возможности карьерного роста в этой компании. И более того, ваше начальство вам сказало, что не заинтересовано ни в вашем росте, ни в экспертном развитии.

Конечно, все можно изменить, но это в рамках незаинтересованной компании довольно сложно
Возможно, лучше все-таки попытаться, работая в этой компании, посмотреть «на сторону» и поискать пути развития там? Анонимно, работая, просто искать подходящие вам компании, который сейчас бурно растут, и, как следствие, просто вынуждены растить своих сотрудников? Посмотрите для этого наш сервис индивидуальной подписки на вакансии — думаю, он вам может подойти.
Но если вы решили оставаться в своей компании, то периодически вам нужно ПИСЬМЕННО предлагать разумные экспертные инициативы с четким подсчетом, что это даст вашей компании по бизнесу. И такие же обсуждения инициировать на общих совещаниях
Плюс находить в вашей компании те группы и группировки, а также лидеров, которые заинтересованы в изменениях в компании и в точках роста (прежде всего, для своей карьеры), примыкать к ним, как к ледоходам, и двигаться через них.

Вопрос: Какой потолок у пиар-директора?

Какой зарплатных потолок пиар-директора? Я успешна в профессии, руковожу пиаром в представительстве американской софтверной компании, получаю 200 тысяч, хочу зарабатывать 400. В какую сторону развиваться? Имеет ли смысл заниматься маркетингом? Или как-то можно добиться этого уровня в пиаре? Если да то как? Или сейчас вообще без шансов и только свой бизнес?

Ответ: Тот зарплатный потолок, который встречала я, это 560 тысяч рублей на руки. Это пиарщик крупной нефтяной компании. 400 000 — это уровень директора по пиару очень крупной успешной компании — например, уровень директора по пиару Яндекса, или Мейл.ру, или Юнилевер. Развиваться в этом случае нужно в сторону личного бренда, экспертности, GR, корпоративных коммуникаций и публичной зарубежной пиар деятельности. Обычно для получения такой позиции в пиар как раз знаний маркетинга нужны на общем прикладном уровне — значительно важнее все то, что я перечислила выше. Маркетинг — это другая совсем специальность, и на таком высоком уровне компетенции не смешиваются.
Есть второй вариант, действительно переходить в маркетинг и развиваться там до позиции директор по маркетингу (там предельный оклад может быть много выше), при этом претендуя на позицию директор по маркетингу и пиар. Таких позиций больше, зарплата на них выше, но это требует не только доп.обучения, но и многих лет практической работы в маркетинге.

Вопрос: Не взяли на работу из-за постов в Фейсбук. Что делать?

Я не обнажаюсь в социальных сетях. Не ругаюсь матом. Не спамлю. И не подписываюсь на сомнительные сообщества. Иногда шучу. Безобидно. На своей же стене. Так вот, шутки к добру не привели.
Первый случай. Потенциальный босс откопал в моем Фейсбуке пост пятилетней давности. Сфотографировала бригаду МЧС, вылезающую из окна. Подпись:
«Третья попытка установить новый замок на дверь». Вопрос от работодателя: «А как же вы будете работать с подрядчиками?». Занавес. С подрядчиками (другого рода) работала вполне себе успешно.
Второй случай. Вполне безобидная пародия на онлайн-проект общественной организации. У пародии были более высокие рейтинги, чем у того самого проекта. Когда понадобилась работа, закинула на открытую в обществеенной организации вакансию резюме. Припомнили тот случай. В работе отказали.Так везде?

Ответ: Вам просто очень не везет с работодателями. Так бывает крайне редко
Но, действительно, если вы удачно спародировали организацию, то вряд ли потом вас туда возьмут на работу. Но первый случай — мне кажется, что это была просто отговорка. Вы не понравились чем-то другим.

Что нельзя с точки зрения потенциального трудоустройства постить в соцсетях:


  • негативные отзывы о прошлых работодателях (даже если они справедливые)

  • любой экстремизм

  • много играть, если результаты игр видны на стенах — «Марина купила новый кристалл».

Все остальное вполне себе можно.

Задавайте любые интересующие вас вопросы о карьере и трудоустройстве у нас на сайте Антирабства. Это бесплатно. Я постараюсь ответить в течение рабочих суток.

Tags: антирабство, вопросы и ответы, инструкция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Несолнечные

    У меня есть ассистентка. И вот, записывая на очередного человека на консалт, она сказала гениальное: - Ален, что-то в последнее время люди идут…

  • (без темы)

    Месяц назад я писала, что очень опасаюсь альцгеймера и чтоб его не получить, кроме генетических тестов тренирую мозг. Тренажер у меня, собственно…

  • (без темы)

    Было лето. Москва была под карантином. Мы с Сергей Дружинин выписали себе пропуски «фаундеров» и дважды в неделю ходили на абсолютно пустую крышу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments