alenavl (alenavl) wrote,
alenavl
alenavl

Category:

про карьеру старше 50 (третья карьера) - очень важные для меня вещи

"Сергей Медведев: Скольким удается конвертировать свое хобби в приносящую хоть какую-то прибыль профессию?

Алёна Владимирская: К сожалению, единицам. Есть две проблемы. Прежде всего, у большинства людей старшего поколения нет хобби — это тоже удивительная вещь. Отличие наших людей старшего возраста от европейцев - если ты заедешь в какие-нибудь маленькие европейские городки, то там все что-то делают: я делаю лучшие скворечники, а я - какие-нибудь марципанки. У нас это, видимо, опять же, сложность жизни поколения: было не до хобби, надо было выживать, поэтому, в общем, и монетизировать нечего.

А у тех, у кого хобби есть, существует еще один стереотип: людям старшего поколения сложно брать деньги за свою работу. Единственное мерило любого бизнеса — это деньги. Это показатель того, насколько вы востребованы. Пока вы не научитесь брать за это деньги, это действительно хобби, а не бизнес. Людям очень сложно психологически перейти этот барьер, они начинают придумывать, что это юридически сложно и прочее. На самом деле это не так, сейчас огромное количество дешевых или бесплатных ресурсов.

Сергей Медведев: Молодому поколению это проще. Я, например, много занимаюсь любительским спортом и вижу, как многие мои друзья, с которыми мы вместе бегали любительские старты, бросают свои давние стандартные работы (менеджерские, банковские, продажные) и становятся просто тренерами, возят группы.

Алена Владимирская: Бесконечные велотреки, марафоны — это огромная индустрия, которая растет как раз на тех, кто сначала сам в них участвовал.

Сергей Медведев: Причем на это есть огромный спрос. Они - люди неквалифицированные, и все равно набирают десятки учеников, возят группы за рубеж. Это очень интересно, как хобби становится профессией.

Алена Владимирская: Просто надо понять, в чем ты силен, а дальше - преодолеть две вещи. Людям стыдно рассказывать о себе, или они не умеют. Это пиар, прежде всего, в соцсетях через знакомых, через клиентов. И второе: люди должны научиться брать за это деньги. Вот эти два стереотипа довольно сложно преодолеть. Люди младше 35-ти преодолевают это намного легче".

Полная запись здесь https://www.svoboda.org/a/28588470.html

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вакансии к нам в Лабораторию карьеры пост!

    То ли мы так успешно разогнались, то ли рынок ожил, то ли звезды сложились (нет, конечно, это я кокетничаю-однозначно, это мы молодцы), но... У…

  • Про слепые собеседования

    На мой взгляд, один из самых здоровых недискриминирующих форматов в найме - слепое собеседование. Это когда кандидата выбирают, не зная его пол,…

  • Несолнечные

    У меня есть ассистентка. И вот, записывая на очередного человека на консалт, она сказала гениальное: - Ален, что-то в последнее время люди идут…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments