(важное для не ИТ компания, набирающих ИТшников)
Знаете, какой самый частый запрос любой хантер. связанный с ИТ, слышит от не ИТ клиентов?
"Мы хотим стать ИТ компанией (говорит большой девелопер, ритейлер, транспортный узел и даже сетка косметических салонов). Помогите нам найти лучшие кадры!"
На это все что я отвечаю: "НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ ТАК! Это путь к смерти"
Сейчас объясню почему:
В среднем обычный приличный С программист с опытом работы 3-5 лет в хорошей компании, разместивший резюме на ХХ, получит за первые сутки около 400 просмотров и 15 приглашений на собеседования. Согласится пойти на 5. Пройдетсобеседования в три. И далее будет у всех них накручивать деньги на оффер.
В какие компании он прежде всего будет ломиться? В Яндекс, в Мейл, в модные ИТ стартапы.
Предположим, вы теперь тоже ИТ компания. Какой у вас шанс получить такого программиста? Лень вычислять в процентах, но очевидно, что ничтожный. Если очень повезет, и он живет в соседнем от вас доме, то шанс несколько выше. А далее вас будут рассматривать по остаточному принципу - не получилось никуда, пойду к нему. И при этом наворачивать полуторный ценник
В результате, вставая в очередь за кадрами как ИТ компания, вы вынуждены делать 3 вещи:
- делать такие же дорогие офисы как у Яндекса и Мейла (ну посмотите на несчастненький Скайенг в этом смысле - ну вынуждены были ребята делать крутой офис, хотя со страшной силой пропогандируют удаленную работу . Им хотелось? Сильно сомневаюсь. Им пришлось. Потому что иначе не конкурентны на рынке рядом с Яндексом).
- поднимать ценник на позиции, чтобы перебить ИТ компании а это крайне сложно)
- ну и самое ужасное - за конский прайс собирать с рынка тех, кто в ИТ компании не прошел
В общем, это крайне невыгодная со всех сторон позиция "мы теперь ИТ компания" для не ИТ компаний
Что делать?
Идти от обратного
Со страшной силой говорить, что вы НЕ ИТ компания. И ваши минусы продавать как плюсы
Как это работает на практике?
Рассказываю на примере кейса. который совсем недавно решала с крупным девелопером
Входной запрос был ровно такой "мы теперь не девелопер,а ИТ компания в девелопменте. Соберите нам лучшую команду"
Стали искать ключевые преимущества найма
- мы стабильны. У нас нет задержек в зарплате. - Вы стабильнее Сбертеха? - уточнила я. они погрустнели
- у нас офис класса А в центре говора. - У вас офис круче Яндекса? Они погрустнели
- у нас интересные задачи. - Стоп, сказала я. А вот это и будет нашим с вами преимуществом
Далее мы долго креативили (пропустим этот момент), и сразу выдадим результат
Ключевые преимущества звучали так.
Уровень карьеры. С этим уровнем экспертизы ты можешь прийти в любой портал рядовым программистом и долго писать код. Просто код
Мы только начинаем ИТ. Поэтому у нас ты сразу можешь прийти на уровень выше и быть не только исполнителем, а сразу создателем продуктов и ИТ стратегий
Интересность. В портале ты будешь работать над уже устроявшимся направлениями. Здесь все новое. Впервые большая аналитика, впервые интернет вещей. впервые умные дом. Ты будешь работать на передовых направлениях, которые в России только начинают развиваться. И, внимание, в которые порталы начнут заходить не скоро (пример расформирования дата факторинг Яндекса показал, что в большую аналитику промышленности порталы пока не готовы, но годика через 3 снова созреют, а тут уже ты с экспертизой, навыками и успешными кейсами)
Соц.гарантии. При этом ты имеешь все те же плюшки, что и в портале - хорошую зарплату, соц.пакет, отличный офис. Да. более зарегламентированные процессы, да офисная жизнь менее приятная, но это плата за то, что ты входишь в новые индустрии и меняя и, получаешь уникальную собственную экспертизу
Сформулировав это, мы за 4 недели получили около 800 резюме. Отобрали 40 человек. Да, отбирали и с учетом психометрических параметров - более стрессоустойчивых, более взрослых внутренне, более структурных - все таки вход в наш реальный сектор для многих программистов - это сильное испытание. Но все получилось
К чему это я?
Если вы реальное производство, промышленность. торговля или что-то еще и хотите автоматизировать весь цикл - вы огромные молодцы.
Если вы ищете для этого лучшие кадры - вы вдвойне огромные молодцы
Но если ваш маркетолог или эйчар заворачивает это для поиска людей - мы теперь тоже ИТ компания, - гоните его в шею - это путь к поражению чрез огромные финансовые затраты
Найдите свои минусы для ИТшных людей, переформулируйте их в плюсы и продайте рынку. Так соберете , может, и не самых лучших, но тех вменяемых, которым интересны ваши задачи. И вероятность в результате из слова опа и дефицит сложить суперкоманду будет чрезвычайно велика
За сим откланиваюсь, слезаю с табуретки и пошла хантить Итшников.
И вы не болейте! :)