alenavl (alenavl) wrote,
alenavl
alenavl

Кризис и реклама: что продавать и чему учиться?

С рекламным бизнесом во время кризиса все непросто: некоторые сегменты резко упали, а другие, наоборот, процветают. Очень тяжелая ситуация в наружной рекламе, в ATL и BTL, при этом все неплохо в телевизионной рекламе и в digital.

Если вы хотите продолжать работать в рекламе, советуем либо взять курс на digital, либо работать с заказчиками из тех сегментов, которые не падают и много рекламируются, — фармацевтической отраслью и недорогими продуктами питания. Можно работать либо на стороне клиента, либо в агентствах, которые специализируются на этих сферах, — если вы работаете с фармой, доступной едой или другими заказчиками, чувствующими себя уверенно во время кризиса, все будет в порядке.

Куда идти, если вы работаете, скажем, в наружке и каждый день рискуете потерять свое место из-за нехватки клиентов и снижения рекламных бюджетов?

1. Рекламное агентство — Digital

Сфера digital во время кризиса очень актуальна, такая реклама стоит дешевле и при грамотном подходе работает гораздо лучше, чем классическая наружка или ATL. Возможно, вам не хватит навыков и придется пойти поучиться, но результат себя окупит: специалисты по digital точно будут востребованы в ближайшем будущем, независимо от кризиса или его отсутствия. Хотя говорят, что экономика после кризиса восстановится не раньше 2020 года.

2. Закупки трафика/рекламы в госкомпанию

Неплохой вариант для рекламиста, который не хочет далеко уходить из отрасли, — устроиться закупать рекламные площади и трафик для госкомпании. Это не обязательно должны быть компании с большим государственным участием, главное, чтобы они были тесно связаны с людьми — в качестве примера можно привести те же «Госуслуги» или «Ростелеком». Там очень нужны специалисты, которые умеют грамотно закупать трафик и эфирное время.
Эта работа не очень творческая, зато вероятность найти подобную вакансию после работы в рекламном агентстве достаточно велика: компании охотно берут на закупки людей, которые знают отрасль изнутри.

3. На стороне клиента

Если вы сможете устроиться в те компании, которые во время кризиса преуспевают (та же фармацевтическая отрасль и пищевики), вы будете иметь стабильный доход и гораздо меньший уровень стресса, чем в рекламном агентстве, где вы были вынуждены разрываться между разными заказчиками. Возможно, работа на стороне клиента покажется вам скучноватой, зато она может гарантировать хоть какую-то стабильность. Учтите, что ни в одной из сфер сейчас вы не сможете зарабатывать больше, чем в рекламном агентстве в докризисные годы.
Сомневаетесь, по какому пути пойти и с чего лучше начать? Мы с удовольствием поможем определиться и найти новую работу.

***

Сомневаетесь, по какому пути пойти и с чего лучше начать? Мы с удовольствием поможем определиться и найти новую работу.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments