alenavl (alenavl) wrote,
alenavl
alenavl

Categories:

Три столпа вашей новой карьеры: профориентируйте себя сами!

Меня лично, да и все «Антирабство», нередко не то чтобы упрекают, но как бы пытаются на чем-то «словить», говоря — «А вот вы найдите сперва кому-то работу / научите искать ее бесплатно / помогите человеку… И вот тогда поговорим!»

Но, пожалуйста, разве не этим я и вся моя команда занимаемся ежедневно вот уже третий год?

Сотни найденных работ (и мы регулярно пишем истории успеха, каждую неделю!), десятки лайфхаков, советов, подсказок — подробных и свободно доступных в наших блогах и социальных сетях — о том, как проходить собеседования, где искать работу, как поменять свою карьеру, развернув ее на 180 градусов. Наконец, бесплатные консультации и ответы на вопросы на форуме почти каждый день (мы все же не роботы и хотим отдыхать в субботу и воскресенье)...

И все равно снисходительные заявления сыпятся регулярно!

Воистину, человек видит то, что хочет видеть, а заодно предпочитает не замечать того, что не вписывается в придуманную им стройную картину мира.

Что же, сегодня я (в очередной раз) сделаю то, за что меня попросту нельзя будет упрекнуть — я бесплатно, без регистрации и смс, поделюсь с вами рабочей методикой профориентации. Которую вы сами можете попробовать и применить к себе. Сидя дома в комфортных условиях. Не обращаясь за дополнительной помощью.

И вот только не говорите потом, что я держу все в секрете и не делюсь ни с кем информацией, так как тогда потеряю работу :) Ничего подобного!

Три полоски значит профориентация

Людей, которые хотят найти новую работу, я консультирую много и часто. И все они не просто хотят перейти в другую компанию тем же маркетологом или программистом, но хотят изменить себя.

Найти свою работу, свою компанию… И тут очень много сложностей и хитростей, но в основе лежит один простой метод, который и называется «Три полоски».

Как он работает? Берем лист бумаги и расчерчиваем его на три вертикальных полосы

В первый столбик пишем все свои профессиональные навыки и умения.

Причем пишем не просто скопом (как это делается, например, в резюме), а тоже делим их все еще на три «главки»:

* навыки в целом необходимые в той работе, куда вы хотите;
* ваши личные существенные преимущества;
* ваши «вишенки на торте» (дополнительные навыки, напрямую не влияющие на вашу стоимость, но могущие дать преимущество — например, знание французского как второго языка).

Во второй столбик пишем ту должность, до которой хотим дотянуться (например, директор по маркетингу русского Google).

Находим резюме 5–10 человек, которые занимали эту должность, и анализируем их. После чего точно так же, все проанализировав, выписываем их навыки, разделяя их в те же три категории: необходимые, существенные и «вишенки на торте». Именно обобщенный портрет, эдакая минимальная big data.

На очевидный вопрос — «А если у русского Google вообще за все время не было 10 директоров по маркетингу, можно ли анализировать меньший объем резюме?» — жестко отвечаю, что нельзя. В этом случае нужно находить близкие компании с похожими требованиями к директору по маркетингу. В случае Google это будет не Яндекс, а IKEA, например.

Третий столбик — это результат маппинга первого и второго. Вы сравниваете свои навыки и умения с навыками и умениями тех, к чьей позиции вы стремитесь.

Результатом должен стать список того, чему вы должны научиться в ближайшее время. Причем в той же последовательности: навыки необходимые, желательные и вишенки на торте.

***

Казалось бы, карьерный план ясен — иди и исполняй! Но не все так просто...

Дело в том, что вы изучали прошлое. Прошлых директоров по маркетингу. А компании идут вперед. И, меняясь, предъявляют к кандидатам совсем новые требования.

И тут возникает четвертая, «черная полоса предвидения неопределенности»

Исходя из типа и отрасли компании, вы должны определить, а какой тип навыков компания захочет через 3–5–7–10 лет (в зависимости от вашего текущего положения), когда вы сможете претендовать на ту должность? Как ни странно, при анализе самой компании и резюме существующих директоров по маркетингу все становится довольно прозрачно.

В результате, если все сделать правильно, к нужной точке вы придете идеально прокачанным для компании кандидатом.

Если дойдете.

Я не пугаю, просто про «если дойдете» — это отдельная песня. Большинство кандидатов, начиная путь, вдруг через полгода-год осознают, что хотят совсем иного. Причем, чем лучше они понимают, как идти к той точке, которую наметили на старте пути, и чем ближе к ней подходят, тем отчетливее понимают, что им нужно совсем иное.

Иная компания, иной тип деятельности (например, партнерство), иные ценности

В общем, в результате теста на три полоски и в результате (что очень важно) сложной и подчас яростной работы с ним, вы с высокой вероятностью будете карьерно счастливы. Но придете совсем не туда, куда шли.

***

Да, я понимаю, что эта методика выглядит не как методика даже, а как … кхм ... как никто не знает что.

В ней нет ни одного научного слова, ни одной формулы и даже графика.

Любой карьерный коуч и любой преподаватель закидает меня тухлыми помидорами. Однако истина заключается лишь в том, что эта, казалось бы простая, бумажка, работает — и работает очень качественно. Если все сделать правильно и потом долго над собой трудиться.

И без всяких магических формул и трудных слов.

Проблема только одна (и мне почему-то кажется, что как раз в ней кроется причина тех упреков, о которых я писала в начале) — некоторые люди не могут справиться и поработать сами, даже если ты даешь им в руки и инструмент, и инструкцию.

И именно для них мы всем «Антирабством» работаем изо дня в день. Просто потому, что кому-то нужна помощь, а кому-то нет. Для первых — работа с профессионалами, для вторых — статьи, тексты, советы, подсказки, быстрые разборы.

Можете построить свою карьеру сами и я вам для этого не нужна? Прекрасно!

Нужна помощь и индивидуальная поддержка?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Несолнечные

    У меня есть ассистентка. И вот, записывая на очередного человека на консалт, она сказала гениальное: - Ален, что-то в последнее время люди идут…

  • (no subject)

    Месяц назад я писала, что очень опасаюсь альцгеймера и чтоб его не получить, кроме генетических тестов тренирую мозг. Тренажер у меня, собственно…

  • (no subject)

    Было лето. Москва была под карантином. Мы с Сергей Дружинин выписали себе пропуски «фаундеров» и дважды в неделю ходили на абсолютно пустую крышу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment