alenavl (alenavl) wrote,
alenavl
alenavl

Categories:

Как провести первые рабочие дни с пользой и обеспечить себе карьеру на год вперед!

Успели отдохнуть? Мне вот кажется, что зимние каникулы прошли как-то слишком быстро. С другой стороны, впереди так много дней, чтобы создать и сделать что-то совершенно новое и необычное, что мне уже не терпится реализовать все идеи, пришедшие мне в голову за время отдыха!

Сегодня я бы хотела попросить вас простить мне лирическое настроение и позволить просто вспомнить, каким был этот год

Пускай другие приходят в себя еще несколько недель, наша задача — быть впереди и не терять ни минуты. Особенно учитывая, что год в очередной раз обещает быть сложным. Да, увы, загадывая в полночь желания мы надеемся на то, что новый год будет легче, но, увы, в плане работы пока что этого ждать не приходится.

В 2018 нас порадовали и санкциями, и пенсионной реформой со всеми вытекающими последствиям, 2019, думаю, готовит не меньше.

Однако есть и хорошая новость — считается, что в условиях кризиса нужно налегать на работу после праздников, но сейчас, пожалуй, впервые за долгое время такого делать не нужно

Да-да, я сейчас предлагаю провести первые рабочие дни с пользой при этом не загоняя себя. Почему? Потому что этот Новый год был необычным: топ-менеджеры, акционеры — в общем, те люди, которые орудуют компаниями, — не просто отдыхали, а все выходные дни напряженно думали о том, что, собственно, делать дальше и как выживать в новых условиях.

Предположим, вы не менеджер высшего звена, и обычно год у вас начинался с бурной деятельности, с выполнения намеченных планов, обзвона, писем и так далее. Сейчас — не надо. Потому что вы еще не в курсе наиболее актуальной информации о состоянии вашей компании, которое могло измениться за ХХ-дней ваших каникул.

Планы конца прошлого года, сделанные в ноябре-декабре, могли обнулиться, поэтому для начала постарайтесь узнать, что начальство придумало за праздники

А начальство могло, например, придумать, что вы в этой компании больше не работаете.

Если же для вас все обернулось хорошо (впрочем, совет работает, даже если и не очень) было бы хорошо узнать, что придумало начальство ваших партнеров и конкурентов.

Именно в таком режиме пройдут первые недели 2019 года. Ваши акционеры тоже будут выяснять, что придумало самое высокое начальство, ведь рубль и евро еще не очнулись от праздников.

Начальство на ступень ниже за каникулы, несомненно, начертило схему оптимизации персонала. Через две недели, если вы все еще будете числиться в штате своей компании, у вас начнется адская пахота, потому что придется в прямом смысле слова работать за двоих и за троих.

И не ждите, что вам за это будут доплачивать. Зарплаты будут пересмотрены. Если вы получали зарплату в долларах, ее зафиксируют на текущем курсе, а если в рублях, то пересмотрят ее KPI-часть.

Фиксированную часть зарплаты сократить не могут — это незаконно, но бонусы, поощрения, социальные пакеты — все это будет урезано самым радикальным образом. Вероятнее всего, вас еще и ждет переезд в офис похуже

Сейчас многие в истеричном ожидании новостей о том, сотрудники они или уже нет, существует ли департамент, в котором они трудились, и существует ли компания вообще. Когда ждать «черных меток»? Через две-три недели. Все ждали их перед Новым годом, но увольнять людей накануне праздников психологически неприятно, и никто не любит брать это дело на себя.

Под кризис сокращают все ненужное — и сокращение это можно назвать кармическим. Например, начальник давно думал, что с этим сотрудником что-то не так, но уволить его не решался, дескать: я же знаю этого человека, мы приятельствуем, да и позиция у него топовая — нехорошо. А тут подворачивается кризис, и начальник может попрощаться со спорным кадром по уважительной причине.

Еще одна неприятность, с которой вы, скорее всего, столкнетесь: большая часть проектов и заказов от ваших партнеров будет переведена в режим hold. Пока с самого верха не спустят информацию о том, летим ли мы вниз стремительно или нас как-то зафиксировали, с заказами будут непонятно.

Если вы сами начальник и если у вас перед глазами еще нет плана рассылки «черных меток», немедленно все бросайте и составляйте кризисный план!

Потому что все стандартные истории про то, что у вас всегда был такой-то, например, госзаказ и всегда вам платили по счетам такие-то, ныне сменит полная неопределенность. Увеличатся сроки оплаты, будут пересмотрены стопроцентные контракты. Поэтому нужно садиться и резать — резать все, что, как говорится, «про будущее» и что не приносит денег.

Как обычно, отдельной строкой — о секторах IT и медиа. На каких сотрудниках не нужно экономить? Для начала: кризис в медиа идет настолько давно, что там пожалуй, уже порезали все, что можно. Но, в любом случае, не стоит экономить на звездах, которые делают качественный контент, отличающий вас от всех остальных. Вы можете сократить рядовых журналистов, но не имена, дающие трафик, известность, влияние и повышающие индекс цитируемости.

В сфере IT точно не стоит экономить на программистах, потому что основной ресурс этой сферы — код, программинг, и только это, — и, соответственно, не надо экономить на сотрудниках отдела продаж.

Неспокойно, да, но, как и всегда, есть те, кому в наступающем году будет лучше. Сюда я отношу такие отрасли и направления, как искусственный интеллект, цифровая экономика, инновационная медицина, агропромышленность (уже который раз не устаю повторять, что стоит туда идти — тренд не спадает третий год!), робототехника, онлайн-образование и, наконец, все так же нас радует госсектор.

Помните, если вы оказались среди тех, кто попал в группу риска, не пугайтесь. Как бы тяжело не было, одновременно с периодом сокращений сейчас самое лучшее время, чтобы встать на новый карьерный путь.

Январь всегда сопровождается скачком вакансий, просто успейте вовремя выйти из зимней спячки и не тормозите, пока остальные будут доскребать ложкой остатки салатов недельной давности.

Как оказаться впереди? Конечно же, составив качественную стратегию дальнейшего развития, что, впрочем, невозможно без понимания трендов и тенденций наступающего карьерного года.

К счастью, о том, как подготовить себя к карьерным переменам и что нужно делать, чтобы стартовать успешно, я расскажу уже в следующий вторник, 29 января 2019 г. в 19:30 мск ну своем уже традиционном бесплатном вебинаре «Рынок вакансий 2019: ожидания vs. реальность»!

Очень вас всех жду и приглашаю :) Приходите послушать, пообщаться и задать вопросы! Еще раз — участие абсолютно бесплатное, но необходима предварительная регистрация.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (без темы)

    Ужасно стыдно в этом признаваться, но вот так… Я всегда была большой противницей карьерных марафонов, справедливо считая, что если загнать много…

  • Последний карьерный герой

    Волнуюсь очень: мы замахнулись на то, что никто на карьерном рынке России не делал Завтра ( в среду, 20 октября) мы запускаем карьерный марафон. Ну…

  • (без темы)

    Вчера к ночи у меня соцсети разорвало по совершенно безобидному на мой взгляд поводу Я запостила видео победы российской Team Spirit в мировой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments