alenavl

Categories:

"Обогащенные мыши", или чего стоит бояться наемному топ менеджеру в эпоху цифры


Консультировала я в субботу наемника высокого уровня богатейшей корпорации. Все у него хорошо - и позиция, и деньги, и отношения в компании, и перспективы. Однако, пришел..
- Зачем пришли? - спрашиваю
- А я тревожусь, - отвечает
Человек руководит b2b сектором (проекты и продажи) крупнейшего корпората. Вырос в корпоратах. Умен, не ленив, профессионален, не запятнан, в теме и в тусовке. казалось бы, ну чего бояться?
- Цифровизация, - отвечает. - Думать не гадал, что в 45 стану конкурировать на своем поле с менеджерами яндекса

Цифра приходит в реальный сектор. В транспорт, атом, медицину, добычу, логистику. Пока в виде диковинной зверушки, моды, фактически прихоти Президента (пойди-ка не исполни). но приходит.

Внутри корпорации это выглядит так.
Сначала берут большой дорогой консалтинг писать стратегию. Консалтинг пишет много умного. Но итог примерно таков - "мыши, станьте ежиками".
- Но как? - офигевает директор
- Не можете сами стать - наймите! - отвечает консалт
- Яндекс - вспоминает директор.
Почему яндекс? Да не потому что они там в цифре лучшие. А потому что он других интернетных слов и не очень знает.

Эйчары мчатся в Яндекс.
- Божечки - они там все в худи и волосатые.
- Тащи вице-президентов и директоров. Они хоть бизнес нюхали - говорит директор
И тут появляются высокоуровневые яндексоиды. Они стоят столько,что даже Газпром слегка офигевает. Но где нет выбора - там нет возможности для зарплатного маневра. Поэтому покупают.

Приживаются эти люди по-разному. И проекты выпускают всякие. Где-то прекрасные, где-то ужасные. где-то не выпускают, и их сжирают вовсе, не допустив ни до чего. не об этом сейчас речь

Речь идет о том, что умный 40-летний менеджемент крупных корпораций почувствовал - беда надвигается. И для них девиз "мыши, станьте ежиками" становится более чем актуальным

Как рассуждает этот умный менеджемент?
"Надо что-то с этим делать. Потому что если цифровизация - это мода, да и хрен с ним, выучу чего интересное, всяко хуже не будет
А если ж не мода, учить надо срочно, иначе реально за борт года через 3"

И вот они приходят с вопросом - можно ли стать цифровым ежиком (то есть получить совсем иные компетенции) после 40?
- Можно, но не нужно, потому что профи все равно не догоните и всегда на этом поле будете 150-тым
- А что нужно?
- Обогатить свои компетенции новыми технологиями.
Для кого-то это data, для кого-то дижитал маркетинг, для кого-то новые технологии управления проектами. Тут важно понять, что эффективно выбирать наиболее близкое с его зоной ответственности и зоной роста.
Бессмысленно всем, например, изучать дату. Или аджайл (ну если вы не в Сбербанке, где это как в хуавее гимн корпорации)

Решение проблемы ж не в изучении всего. Решение в другом - в тот момент, когда к вам всерьез придет цифра, стать для нее необходимым.
Переводя на язык найма, это так - когда к вам наймут умников из яндекса, не конкурировать с ними, а оказаться рядом тем экспертом, без которого яндексоид не сможет. То есть экспертом глубоких индустриальных знаний. На которых и будут строить цифру. Просто говорить с ним на одном языке

-----------------
Байку расскажу. Есть у меня знакомый топ менеджер. Он умный, хороший, но при этом стоит СТОЛЬКО, что мне иногда кажется, что выставляющие ему оффер банки ночами торгуют травой, чтобы просто окупить его зарплату. Хотя к зарплатам в банках не привыкать. При этом, не смотря на атомный ценник, он раз в год стабильно получает новый оффер, в полтора- два раза превышающий текущий. Иногда переходит. иногда нет. просто потому что не интересно
Как он это делает?
Да все просто
Он приходит на собеседование к топу. И перекладывает ПОНЯТНЫМ топу языком его бизнес на цифровые технологии. В понятиях ебитды. пиэнельки, маржи, ревенью и прочих любимых терминов. Показывает точки роста. Показывает затыки. Разьясняет, где и как можно вырасти, а где все загнется. Спокойно объясняет.
И получает оффер
В комметах, конечно, будут хайпить - а потом у него не получатся, и он уходит на другой оффер. Не угадали. так можно провернуть один-два раза. больше нельзя. Потому что рынок найма топов в России в целом МАЛЕНЬКИЙ.
У него получается
--------------
В общем, возвращаясь к мышам и ежикам найма.

Три постулата:
- Время цифры приходит в реальный бизнес. это уже факт. Егго можно не признавать. Можно высмеивать. Можно протестовать. Но цифра к вам не смотря на все это придет.
- Наемнику топ-менеджеру не надо становится цифровым ежиком (ничего на этом поле у профессионалов не выиграете, только в хвост). Ему надо стать "обогащенным мышом": человеком, который обладая ресурсными знаниями и компетенциями, поможет цифровикам в компании запустить новые процессы и проекты. Цифровики без такого знания сделать ничего не смогут, а сами им не обладают. Но для этого нужно говорить на одном языке с цифровиками. ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ ВАШ БУДУЩИЙ НАВЫК.
- Бессмысленно в целом учиться цифре. Он большая, и вы цифровиков не догоните. Найдите ту компетенцию, которая максимально близка к вашей зоне ответственности и изучите ее.
Ну и станете "обогащенным мышом"
--------------
Если не знаете как все сделать правильно , если есть вопросы - напишите мне на alena@vladimirskaya.com - отвечу, проконсультирую, помогу всем чем смогу
Ваша Леля

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded