alenavl

Category:

Люди "черные кубы"


В истории арта был такой проект: "черный куб" (не путать с черным квадратом). Художник (не помню к стыду фамилии) сделал обычный черный куб, который выставил на аукцион. Фишка в том, что как только кто-то покупал этот куб, куб немедленно подключался к интернету и выставлял тут же себя на аукцион уже дороже. И продавал сам себя снова.
Деньги от продаж шли в благотворительный арт фонд

Проект оказался настолько популярным, что его постоянно перекупали друг у друга и галереи и частные коллекционеры. Сейчас он стоит несколько миллионов долларов и как я понимаю, остановился только с объявлением пандемии

К чему это я?
На рынке труда есть такие же люди - черные кубы.
Единственная их цель - поднятие собственной капитализации ( в этом нет ничего плохого). Но вот дальше нюансики

Чаще всего эти люди имеют опыт работы в крупных очень звучащих компаниях - в России это будет Большая четверка, Яндекс, почему-то славится этим российский Убер и Майкрософт, Сбербанк и Билайн (но, конечно, не только они)

Люди филигранно торгуют собой - самопрезентации, куча конференций, правильные слова на правильных конференциях, отличный нетворк.

И примерно раз в год-два они выставляют себя на продажу с мультипликатором в полтора-два раза выше чем их поупали. И переходят в другую компанию!

Казалось бы, ад
Ад. но не совсем

Зачем их покупают?
1. Эйчары часто дураки и кидаются на лейблы компаний как блогеры на Баленсиага? Да, правда
Но не только.
2. Иногда их покупают для капитализации компании - перед раундом инвесторов почему-то очень убеждает, что у нас работает чувак из Яндекса за огромный прайс
3. Региональные компании: мы уже больше и можем себе позволит. как ни странно, это часто хорошо сказывается на компании - местные сотрудники прекращают внутренние войны и сплачиваются против варяга. И тем самым совершают производствнные подвиги
4. Когда компании быстро надо набрать связей в новом направлении - просто год юзают его записную книжку

Несут ли ценность такие кандидаты-кубы?

Конечно, вам хочется, чтоб я сказала, что не несут. Но нет. Иногда (подчеркиваю) иногда несут
Причины выше

Надо ли вам становится таким человеком -кубом?
Это очень манкое состояние - вас покупают за блеск прошлого и бренд. Но оно очень опасное.
1. Потому что количество покупателей конечно, и однажды вы пройдете весь круг (если экономика вдруг резко не начнет расти)
2. Мода на "послужные списки" прошлого кандидатов очень меняется, и то, что сегодня покупают хорошо, завтра может стать невостребовано и даже осуждаемо(ну, например Wework в прошлом опыте)

Где могут быть полезны такие люди:?
В независимых советах директоров, конечно. Вопрос только в том, что у нас независимые советы формируются по принципу - мне Петя посоветовал. И в нее люди-кубы входят редко

Конечно, вы ждете осуждения - человек-куб - это прям плохо и для человека и рынка. А вот не думаю я так. Я думаю,что это ОПАСНО. Это реально яд для компании, когда в нее попал такой человек. Но который при правильном использовании и при правильной дозе может быть полезен части компании. Главное, не перегнуть.
А чтоб не перегнуть, надо:
- четко понимать, зачем ты его покупаешь (например, для инвесторов ил для быстрого нетворка)
- не вестись на его прошлые бренды компаний
- знать как адаптировать внутри, чтоб он кучу народа за этот год своим подходом к карьере не разложил и не демотивировал

Поговорите со мной про это?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded