alenavl

Category:

Уйти чтоб НЕ остаться


Почему-то много говорят о том как прийти (в компанию, на новую должность, в новую отрасль), но очень мало говорят о том, как уйти. Ну только "не говорите о бывшем работодателе плохого на собеседовании" (но это тоже уже про прийти)

А ведь проблема - "когда уйти и как уйти" - важна очень

Начну с истории. На выходных консалтила прекрасную и очень потухшую барышню. Барышне чуть за 40. Несколько лет назад он вывела компанию, в  которой работает маркетологом, на тот уровень маркетинга, что бизнес заметил стратег и купил. Вы, вероятнее всего, скажете - «ну не она ж одна этого добилась». А в том-то и дело, что практически одна. Компания по бизнесу весьма средняя и с проблемами (не критическими, но нормальными). И вокруг было еще 3-4 стартапа такой же тематики, которые можно было купить. И даже бизнес у них был чуть получше
Но купили именно этот. За агрессивный рост, который создавался очень агрессивным маркетингом

Своеобразие ситуации было еще в том, что изначально этим занималась не Ольга. Она была в отделе маркетинга, но не первой. Но на агрессивно росте звездный маркетолог, которого взяли под его с рынка, сломался и сбежал. А она подхватила и потащила
И руководство назначило ее директором по маркетингу, чего не делало несколько лет, не смотря на просьбы Ольги (Ольга к тому времени уже 5 лет работала в компании). А тут оценило
В общем, все прошло успешно. 

Ну и влились компания в очень большой холдинг. Где, конечно, были свои директора по маркетингу и свои звезды. Довольно быстро Ольга поняла, что ее место тут далеко не первое, и слушать, и доверять не очень ей хотят. Ну и бог с ним - предложений на Ольгу было масса. Еще бы - только что такой яркий кейс. И собралась Ольга уходить. Но тут собрались все топы новой и старой компании и давай ее уговаривать - ну куда ты пойдешь, кризис на дворе (это был прошлый кризис, но у нас в стране все время кризисы или стихийные бедствия. так что аргумент действителен ВСЕГДА), давай мы тебе должность дадим, денег - и оставайся
- Я умом понимала, что уходить надо - уже 37 лет и такой яркий кейс вряд ли в ближайшие годы повторю в этой компании, но струсила и осталась, - с грустью говорит Ольга

Должность дали, денег немножко насыпали. Но должность номинальная - ничего решать не дают, зато закрывают Ольгой все дырки. Денег дали, но все равно это в нижней планке рынка.
Но пока Ольга с этим разобралась, окончательно разочаровалась, вытащила несколько проектов и разочаровалась вновь, прошло еще 5 лет. 

Тот яркий маркетинговый  кейс забылся или присвоен другими.  Новых навыков нет - в режиме "скорая помощь на все косяки" больших навыков совреенных не доберешь. В результате у Ольги абсолютное чувство безнадеги и выгорание. И понимание, что сейчас уйти много сложнее и страшнее

С Ольгой мы разберемся и все поправим, но вот про вовремя уйти расскажу

Основной принцип пора уходить - не обманывайте себя
Если вы чувствуете, что место не ваше, что больше ничего не сделать, что пик пройден - уходите. Не обманывайте себя

Как уходить?
- походите по собеседованиям или сходите к хорошему карьерному консультанту - выясните, насколько сейчас вы ценны для рынка и сколько стоите. И можно ли уходить сразу или нужно сначала , оставаясь на этой работе, прокачать какие-то навыки, чтоб спокойно выйти на рынок
- за полгода до ухода значительно усильте свой профессиональный пиар - пусть рынок узнает или вспомнит кто вы и что умеете (не зря же концеренции чаще всего называют "яркарками кандидатов")
- за 2-3 месяца до даты предполагаемого ухода (но, пожалуйста, сверяйтесь с графком ваших премий и бонусов и не навредите этому) сходите к эйчар бизнес партнеру вашего подразделения и скажите "люблю компанию, хочу в ней работать очень, но новых задач нет, а старые не драйвят" (только ничего про выгорание не говорите). Может ли компания предложить мне что-то?" При это заранее подумайте сами "а что именно вы б хотели" и без всяких намеков говорите - «я буду рад выслушать ваши предложения, но мне была бы интересна такая-то позиция в таком-то отделе» (ну правда, вы ничего не теряете).
Посмотрите на реакцию вашего руководителя и эйчар бизнес партнера в ближайшие несколько дней. Если ничего не происходит, то значит, не так вы и ценны. И спокойно надо уходить. Если забегали - значит, ищут позиции и деньги, на которых вас можно оставить. Тут важно не поддаваться на разводки типа - "ты нам очень важен". Смотрите на предложение и очень внимательно оценивайте - а интересно ли вам будет, а реально ли это сделать, а дадут ли полномочия, а выгодно ли это мне?
- Не бойтесь уходить. Это НЕ значит, что я советую спрыгивать не подготовившись. Не такие времена. чтоб рисковать

Но если вы:
- сходили к каьерному консультанту и он сказал - да, вы в рынке и сейчас с востребованы
-попиарились на конференциям правильно, а значит, с вами начали вести переговоры несколько компаний
- вы озвучили все  в вашей компании и они предпринимают или не предпринимают какие-то действия
- вы имеете подушку безопасности
- и вы понимаете, что дальше в вашей копании вам труба

УХОДИТЕ

Признаки того, что уходить надо:
- вы сделали очень крутой проект, о котором говорит рынок, а ваша компания ничего нового не предлагает и это не очень ценит (в это случае вы на рынке получите явно лучший офер)
- вы много лет сидите в компании и понимаете, что не наращиваете свои навыки и не делаете интересные проекты (в это случае уходить надо, потому что в один прекрасный день копания вас сама выбросит, а вы окажетесь вообще никому не нужны)
- ваш труд обесценивают (из токсичной среды уходить обязательно, не перейдете - уйдете в больичку в лучшем случае с язвой)

Самое глупое, что вы можете сделать - это уйти спонтанно. Психанув на какую-то мелочь
К уходу надо готовиться.
Как? - написала выше.
Сколько времени это занимает? - от двух месяцев до полугода

Важный момент: Уходить страшно. Особенно когда на работе комфортно
Вдвойне страшно, когда пытаются уговорить.
Но

Запомните, оставаться можно только если предлагают КОНКРЕТНЫЙ новый проект, должность, то, что растит вашу капитализацию. Или второй вариант - убирают то, или того, кто мешает вам  качественно делать свою работу, и ваша проблема было именно в этом.
Важно понимать - нельзя на этом этапе верить обещаниям. Важно чтобы обещанное случилось прямо сейчас. Потому что как только вы остались, все нереализованные обещания, конечно же, перечеркнут

Вы должны понимать - если текущие проекты не повышают вашей капитализации или не приносят просто счастья, дальше там делать нечего. 

Реальный рекрутинг сейчас довольно жесток (не только в нашей стране, в целом в мире) и поэтому вы должны уметь обезопасить свое будущее. И как ни парадоксально, часто оно обезопашивается правильными вовремя сделанными увольнением

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded