alenavl

Categories:

Выплыв из температурного бреда, захотелось мне клюквенного морсу (спасибо, что не морошки - сказали б пушкинисты) и поговорить с вами о прекрасном

Года три назад я захотела поучится на арт. Не рисовать, не лепить, не писать об арте, а присмотреться к продюсированию

Для начала пошла учиться. В очень достойное учебное заведение с крутыми преподавателями и декларируемыми современными технологиями. Мне хотелось понять среду
Читали действительно лучшие на российском рынке. Но давно я не чувствоала себя такой прогрессивной еретичкой - мне казалось: еще пара реплик, и меня просто сожгут

А дело было так.
Изучали все: основы галерейноо дела, юридические аспекты, ландшафт современных российских и западных галерей ( меня особенно интересовали азиатские и Нью-Йорк).

И вскрылись мне дебри российского арта. Говорим, например, о провенансе (это обычное резюме, только для картины). Проблема такая же как в резюме - все врут. И на стоимости картины (как и кандидата) это отражается критически

Хотя в отличии от резюме цепочка вранья для арта отслеживается проще - если в резюме ты должен знать не просто где работал человек, а что он сделал, то для провенанса достаточно чтобы каждый владелец, каждое перемещение и значительное событие в жизни произведения было задокументировано и верифициовано несколькими участниками рынка

- Коллеги, так для этого ж есть криптография. Давайте я вам эксперта приведу. Давайте все о этом расскажем как это можно построить не с такими адовыми вложениями и не с такими критическими ошибками как сейчас - взывала я с пионерской наивностью.

И тут разверзлись небеса. "Нет, провенанс делается только лично. Только маститые экспеты. Только через сложную систему личного освидетельствования"

Ну ок. Изучаем дальше. Рассказывают о непростой судьбе галерей. О том, как в России они умирают, неродившись
- Коллеги, так инстаграм. тик-ток - идеальная основная витрина галерей: затраты минимальны, охват огромен. А галереи как место, гле периаодически все собираются вживую ( ну кто ж против с шампанским в сильно декольтированном платье на художников живьем позырить и прикупить перед такими же в платьях и смокингах - без этого мир субьектвивных ценностей не работает )

Снова разверзлись небеса. "Нет, это грязь и бузовщина. Настоящему художнику успех принесет только лампавая галерея, а до этого многолетние унижение в академиях. А эти ваши инстаграмы и тик-токи - это все убожество"

Ну ок. Изучаем коллекционеров. Месяц мне рассказывают про русских олигархов. Пи..дят при этом страшно, считая их по-прежнему чуть ли не малинопиджачниками. Я не знаток русского олигархического мира, но так в жизни получалось, что с Мильнером, Прохоровым, Мамутом, Ананьевыми и еще с десятком такого же уровня людей работала (это не пальцы. а факт биографии). И точно понимаю, что они уже насмотрены, выучены, ими куплены лучшие арт дилеры мира, и на потуги наших галерей они смотрят с некоторыми умилением. То есть денег и славы галереи уже на них не сделают - двадцать лет назад надо было к ним ходить

- Коллеги, смотрите. есть же другая целевая аудитория - менеджеры яндекса, мейла, озона - люди, которые участвовали в IPO и уже завестились. У них нет миллардов, но есть 3-5 -10 миллионов, к которым каждый год еще по миллиону сейчас будет прирастать. Но им нужно другой арт, потому что говорят они на другом языке и живут в системе других ценностей

- Нет, это не интересно. не тот объем. - брезгливо отвечали мне. Видимо, тоска по олигархам 90-х так сильна, что понять, что их в ближайшее время у нас не появятся, просто невозможно, немыслимо.

Короче.я плюнула и ушла из этой школы (хотя на была хорошая). С грустной мыслью, что я не понимаю ничего в индустрии

Но почему ж не понимаю? Принцип-то работы такой же как в рекрутинге: находишь потенциального талантливого, растишь и продаешь. Или находишь уже реально талантливого, но о нем кто-то не знает или не может найти и продаешь. Логика такая же, инструменты такие же, даже маржа похожа:)

Но вчера мне инстаграм показал видео. И я поняла, что дело не во мне. Дело в снобистко-замкнутой очень нетехнологической арт среде
Итак, в городе Салавате (это вам. извините, не Нью-Йорк) живет Салават Фидаи. Он, внимание. до 40 лет работал следователем и юристом. А потом ушел и стал резать миниатюры на цветных карандашах. И провигать их в Тик Токе.

А теперь, внимание. Сейчас эти коллекционные карандаши покупают коллекционеры и мировые музеи. У Салавата контракты с ведущими мировыми киностудиями (типа Дисней и Ворнер Браверс) , у него по полмиллиарда просмотров ролика на Тик-токе из Китая и он там адски знаменит, его карандаши копируют. Он продает одну работу от тысячи до 10 тысяч долларов и говорит, что заказов много больше, чем он может сделать.

Внимание, кто основные заказчики? Кроме киностудий миллениалы с доходом от 1 до 10 миллионов долларов (потому что им понятен язык)

У Салавата не было ни галерей, ни арт кураторов. Ничего. просто желание, скальпель. талант и тик-ток. Все

Значит, моя идея про то, что дело не в галерее, а в канале распространения - верна. Значит художественное аламни можно обойти (не конфликтуя, просто не тратя время). значит, для мирового признания тебе не нужны миллиардные промо туры. Можно в своей квартире в Салавате сидеть.

Похоже, для арта есть новый мир. Который, конечно, не спишет все стандартные арт институции (а зачем), но рядом выстроит совсем другую среду, в которой галереей является тик-токи инста. А это совсем другая система построения бизнеса: совсем другие каналы продвижения, совсем другие взаимоотношения художника и арт среды и глвное, другой язык коммуникации

В общем, когла я продам свой новый бизнес (примерно через 3-4 года), который я сейчас с такой люб овью строю ( в январе вы поймете, какую рекрутинговую бомбу мы сделали), я поеду учиться в Нью-Йорк, собрав к тому времени плеяду новых художников. Не важно, самоучки они или закончили крутые художественные вузы - важно, чтобы думали они на том языке ( я не оговорилась, именно думали), который понятен тем людям, кто сейчас делал IPO Озона, например. И будет у нас виртуальная галерея (чисто пелевинщина) и будет нам всем дико интересно.

А пока смотрите интервью русского Forbes с Салават Фидаи и приценивайтесь к его карандашам, пока можете себе это позволить https://www.instagram.com/tv/CI-aXZUBDRi/?igshid=1uj1f1k2wm113

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded